События в мире автомобилей: новости, статьи, интервью, обзоры

Приехали: Выплаты по ОСАГО могут отложить на неопределённый срок

0 489

Приехали: Выплаты по ОСАГО могут отложить на неопределённый срок

Сроки выплат по ОСАГО могут увеличиться сразу в полтора раза, причём далее данный процесс вообще грозит стать и вовсе неуправляемым. Страховые компании (СК) явно не горят желанием что-либо выплачивать тем, кто купил полисы «автогражданки», в ход идут любые уловки. Система рушится просто на глазах, так как и граждане отвечают страховщикам «зеркально».

В Госдуму внесён законопроект, предусматривающий увеличение сроков ремонта автомобилей по «автогражданке», их предлагается увеличить сразу в полтора раза — с 30 рабочих дней до 45 рабочих дней. Дескать, автосервисы и СК не справляются, так как запчастей нынче нужно ждать очень долго, простые потребители страдают. Забота о народе!

Авторы документа — два сенатора от ЕР, Андрей Кутепов и Валерий Васильев. Данные государственные деятели, видимо, не в курсе, что ремонтов по ОСАГО давно уже нет.

Пострадавшим выдают некие мизерные суммы деньгами, причём уже совершенно издевательские. Недавно страховые компании получили возможность считать убытки по так называемым запчастям-«аналогам», после этого стали платить сущие копейки.

В чём тогда смысл? Элементарно, Ватсон! Сроки выплат тоже «автоматически» увеличат, всё подгонят под один закон, и ждать даже тех грошей, которые СК сейчас выдают пострадавшим, придётся в полтора раза дольше. Причём власти явно не против.

«Концептуально возможность увеличения предельного срока в случаях, когда проведение восстановительного ремонта транспортного средства в установленный законом об ОСАГО срок невозможно, поддерживается. Предложенная норма должна сопровождаться также механизмом противодействия потенциальному злоупотреблению страховщиками возможностью продления срока восстановительного ремонта. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом указанных замечаний», — говорится в отзыве кабинета министров на законопроект.

«Противодействие потенциальному злоупотреблению страховщиками» — звучит очень трогательно. Только в жизни часто получается почему-то иначе.

Откуда у законопроекта растут ноги понятно — страховщики сейчас включили все возможные лоббистские ресурсы для того, чтобы подольше остаться на плаву. Полисы ОСАГО с каждым днём продаются всё хуже, доходы стремительно подают, поэтому появилось желание ограничить и расходы. За счёт тех, кто по закону должен получать выплаты.

Причём стоит понимать, что означенные 45 дней — это только начало. Так сказать, затравка. В ходе обсуждений в Госдуме сроки, скорее всего, существенно вырастут, ведь запчасти сейчас, действительно, порой везут очень долго. То, что ремонты не производятся — сие уже неважно. Могут увеличить и до 60 рабочих дней, и до 90. Как захотят страховщики. Хоть до года.

Как и предсказывала «Свободная пресса», всё идёт к тому, что по ОСАГО вскоре платить перестанут совсем. В пользу этого говорит и самая свежая статистика. Согласно данным Российского союза автостраховщиков (РСА) по итогам второго квартала 2024 года этого года аж 41,3% покупателей полисов получили максимальную скидку по «автогражданке». Показатель рекордный, ранее он не превышал 30−35%.

Аварийность резко уменьшилась? Нет, согласно информации ГИБДД она осталась на прежнем уровне, разница на уровне статистической погрешности. За прошлый год число ДТП и вовсе выросло на 4,5%, то есть говорить о какому-то прорыве в плане законопослушности водителей не приходится. К тому же стоит учесть, что речь идёт об официальной статистике, которая «скорректирована» в лучшую сторону. Для создания более благостной картины.

Таким образом, стоит признать — сейчас идёт массовый сбор денег с автомобилистов, точнее, СК пытаются этот «финт ушами» провернуть. Правда, получается так себе, народ страховщикам уже не верит. И «липовую» страховку водители не покупают.

«В данный момент я еду в суд, потому что у виновника нет страхового полиса. Насколько охотно водители оформляют ОСАГО? Люди поняли, что страховка — это не панацея. В случае ДТП, если они пострадавшие, им невыгодно получать неполную сумму, ведь стоимость ремонта можно взыскать с виновника. Лимит ответственности в 400 тысяч рублей — он очень маленький. Запчасти дорожают, лимит как был 400 тысяч рублей, таким и остался. Людям не хватает этих денег на ремонт. Поэтому они задумываются, стоит ли оформлять страховой полис ОСАГО, если они 10 лет ездят без аварий и виновниками точно не будут», — считает автоюрист Дмитрий Славнов.

Стоит добавить, что без ОСАГО ездят и многие мигранты. Недавно Национальный автомобильный союз (НАС) предложил ужесточить наказание за отсутствие полиса ОСАГО у водителей-иностранцев.

Так как несколько миллионов «понаехавших», которые не покупают полисы, стали огромной проблемой.

Более того, «автогражданку» у них и вовсе не проверяют, так как это бесполезно. Ровно как и выписывать штрафы — они просто выбрасывают квитанции. Рычагов воздействия на мигрантов у властей нет, да они и не собираются оные вводить.

Налицо самые настоящие двойные стандарты, что особо бесит граждан РФ. Их заставляют покупать ОСАГО, мигрантов — нет. Их штрафуют, а «понаехавшие» все бумажки от ГИБДД считают мусором. Итог закономерен — система ОСАГО доживает последние дни.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.