События в мире автомобилей: новости, статьи, интервью, обзоры

Harley-Davidson опять меняет ориентацию

0 138

Harley-Davidson опять меняет ориентацию

Ведущий производитель мотоциклов США — компания Harley-Davidson — рвёт с политикой «толерантности» и возвращается к традиционным американским ценностям. Не от хорошей жизни, так как байкерам из Штатов и не только очень не нравятся заигрывания на голубую тематику, а также иные извращения. Продажи падают, а конкуренты не дремлют.

«В Harley-Davidson, похоже, забыли, кто является их основными клиентами. Я не думаю, что корпоративные ценности отражают ценности байкеров Harley-Davidson. Хотят ли байкеры Harley, чтобы деньги, которые они тратят в Harley, позже использовались корпорациями для продвижения идеологии, диаметрально противоположной их собственным ценностям? Компания зашла слишком далеко в своей „инклюзивности“. Harley-Davidson открыто поддерживают „закон о равенстве“, который позволит мужчинам посещать женские туалеты и раздевалки. Сотрудникам компании рассказали, как стать союзниками ЛГБТ*. Harley-Davidson сокращает белых поставщиков, дилеров и сотрудников», — заявил недавно американский политический активист Робби Старбак.

И американские байкеры очень даже дружно решили объявить бойкот продукции компании. Ибо наболело. Основной рынок «Харлеев» по-прежнему в США, и отсутствие продаж на нём автоматически приведёт фирму к банкротству. Причём в рекордно короткие сроки.

«Средний возраст наших клиентов, покупающих мотоциклы, как подержанные, так и новые, составляет около 45 лет. Это основанный на фактах показатель», — говорит генеральный директор Harley-Davidson Йохен Зейтц.

К словам Зейтца стоило бы ещё добавить слово «белый», но до подобной откровенности в США ещё не дошли. Пока не дошли, но тут всё впереди.

Собственно, вот и ответ на вопрос, почему воззвание Робби Старбака оказалось столь действенным. Типичный покупатель байка Harley-Davidson — это консервативный образованный и вполне себе преуспевающий белый американец, тот самый WASP, на которых Штаты, собственно, и держатся.

Лжетолерантность ему чужда как человеку, а как байкеру — в особенности, и он не хочет иметь ничего общего с компанией, которая пропагандирует половые извращения и прочую дичь. К тому же этого самого покупателя уже ранее крепко обидели.

Около десяти лет назад руководство компании решило сделать ставку на молодых и «прогрессивных» покупателей, в этих целях дизайн многих моделей претерпел серьёзные изменения.

Для большинства приверженцев стиля обновленные байки стали чуждым элементом, люди от них отвернулись. Продажи новых мотоциклов стали устойчиво падать, тогда как цены на «классику» на вторичном рынке, наоборот, начали расти как на дрожжах.

Harley-Davidson CVO Electra Glide FLHTCSE2 2005 года или Harley-Davidson Heritage Softail Classic 1997 года в хорошем состоянии нынче стоят целое состояние, ценники подчас не уступают тем, что в салонах — на новые мотоциклы. И всё потому, что легенда ушла — на американских байкерских форумах об этим пишут прямым (и подчас непечатным) текстом.

Стерпится-слюбится — так считало руководство компании. Не стерпелось и не слюбилось. А молодёжи и «голубкам» дорогие по определению мотоциклы оказались не по карману. То есть новая маркетинговая политика откровенно провалилась. Тем не менее до последних дней, пока не грянул голубой гром, топ-менеджмент Harley-Davidson продолжал свою убийственную политику.

Между тем конкуренты не дремали. Немцы из BMW очень долго запрягали, экспериментировали, ошибались, но наконец-то выкатили свой роскошный R18 Classic. Ничего подобного по красоте, изяществу и мощи у Harley-Davidson нет и в помине, а ведь совсем недавно всё было с точностью до наоборот.

Не сидят сложа руки японцы и англичане, да и американцы из Indian Motocycle Manufacturing Company тоже. Да, приходится изменять любимой марке, зато байки красивые и недорогие относительно продукции из Милуоки.

Но хуже всего то, что падают продажи сопутствующих товаров — сувенирной продукции, фирменной одежды, экипировки, аксессуаров и всего прочего. Между тем всё это уже давно приносит компании прибыли намного больше, чем собственно производство мотоциклов.

И вот гром грянул — руководство Harley-Davidson заявило, что отказывается от так называемой «политики DEI», а также прекращает спонсорство ЛГБТ-шабашей и прочего непотребства. И вообще будет белой и пушистой, «голубизна» вместе с толерантностью — в прошлом. Прозрели…

На американских мотоциклетных форумах уже появились посты с надеждой, что на конвейер вернутся красивые «классические» аппараты, а дегенеративный дизайн отправят в топку.

Пишут, конечно, гораздо жёстче, собственно, тот же лексикон что и у нас, байкеров российских. Разве что язык другой, но это уже мелочи. Посмотрим, может и вернутся, тоже хочется на это надеяться.

А в целом это очень знаковый звоночек для всей западной системы. Harley-Davidson не была первой на пути возвращения к классическим ценностям, компания последовала за гигантом американского сельскохозяйственного машиностроения John Deere и крупной торговой сетью (товары для фермеров и сада-огорода) Tractor Supply Company. Кто будет следующими, пока непонятно, но они точно будут.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.