Седан Xpeng MONA M03 похвастал выверенной аэродинамикой
Компания Xpeng представила первую модель нового семейства MONA, название которого расшифровывается как Made Of New AI, то есть «сделанный с помощью нового искусственного интеллекта». Насколько виртуальный подручный помогал в создании электромобиля, неясно, зато известно, что в разработке точно принимал участие китайский агрегатор аренды и такси DiDi. Стало быть, электрический седан Xpeng MONA M03 должен быть неплохо подготовлен для службы в корпоративных парках.
Перед нами автомобиль D-класса: длина — 4780 мм, ширина — 1896 мм, высота — 1445 мм. Колесная база почти как у Camry: 2815 мм. Обводы кузова вполне привычны по другим современным электромобилям, но разработчики очень хорошо поработали над аэродинамикой. Например, MONA M03 имеет особые 18-дюймовые колеса, активные заслонки в панели передка и ряд мелких аэродинамических элементов. В результате коэффициент Cx заявлен один из самых низких среди серийных седанов: 0,194! Меньше только у другого китайского электромобиля Arcfox αS5 концерна BAIC (0,1925).
Xpeng MONA M03 сертифицирован в двух заднеприводных версиях. Младшая оснащена электромотором мощностью 190 л.с., а старшей положен двигатель на 218 л.с. Максимальная скорость у них одинаковая — 155 км/ч. Скорее всего, две модификации будут иметь разные тяговые батареи, потому что снаряженная масса различается весьма существенно: 1661 и 1739 кг соответственно. Но пока заявлен только максимальный запас хода 500 км.
По задумке, электромобили семейства MONA должны стать наиболее доступными в гамме компании Xpeng. Китайская пресса предполагает, что седан MONA M03 будет стоить 100—150 тысяч юаней (14—21 тысяча долларов). Полноценная презентация машины состоится ближе к осени.