Представлены упрощенные электромобили Tesla Model Y и Model 3
Ранее компания Tesla и лично ее глава Илон Маск неоднократно обещали представить по-настоящему народный (читай дешевый) электромобиль. Однако со временем разговоры о доступной модели поутихли, и все силы компании сейчас направлены на автономное такси, искусственный интеллект и робототехнику, о чем явственно свидетельствует недавно опубликованный генеральнй план. И все же, чтобы расшевелить просевшие продажи, Tesla подготовила доступные электромобили. Правда, это не отдельные новые модели, а упрощенные разновидности кроссовера Model Y и седана Model 3, которым досталась приставка Standard.
Особенно сильно «ободрана» Tesla Model Y. Новую базовую версию легко опознать по другому переднему бамперу, в котором нет нижних секций светотехники и светящейся перемычки между основными фарами. Задние фонари также лишились соединяющей их светодиодной планки и дополнительных нижних секций. Палитра цветов кузова уменьшена до трех вариантов: серый, белый и черный, причем, два последних требуют доплаты. Колеса диаметром 19-дюймов перешли в разряд опций, а стандартно установлены 18-дюймовые.
Слева направо: версии Performance, Premium и Standard
Салон версии Standard также значительно упрощен. Исчез полноценный центральный тоннель, место которого заняла открытая консоль. Впрочем, подлокотник с подстаканниками сохранен. Рулевая колонка лишилась электрорегулировки, а задние пассажиры — дополнительного 8-дюймового экрана и подогрева сидений. Передние кресла все еще подогреваются, но у них убрали вентиляцию. Обивка сидений из кожзама частично заменена тканевыми вставками.
Экран медиасистемы диагональю 15,4 дюйма сохранен, но вместо пятнадцати динамиков установлено лишь семь. Пропало даже FM/AM-радио! Функция удержания в полосе Autosteer отключена, а система вентиляции салона лишилась продвинутого HEPA-фильтра. Под нож попали электроприводы складывания боковых зеркал и заднего дивана, а также контурная подсветка. Но самый необычный пример упрощения — панорамная крыша. Само стекло сохранено, однко оно скрыто обычной потолочной обшивкой! Очевидно, что перепроектирование кузова под стальную крышу оказалось слишком дорогим, зато с помощью глухого потолка проведена эффективная дифференциация с полноценными комплектациями.
Техника у версии Standard тоже упрощенная: единственный электромотор на задней оси и тяговая батарея емкостью 69 кВт∙ч. Заявленная дальность хода — 517 км (по американскому циклу EPA) вместо 575 км у следующей версии с задним приводом, а время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) увеличено с 5,4 до 6,8 с. Максимальная скорость — те же 200 км/ч. В подвеске установлены обычные пассивные амортизаторы вместо амплитудозависимых на других версиях.
На фоне кроссовера упрощенный седан Tesla Model 3 Standard «ободран» не так сильно. Например, снаружи он отличается от других версий только другими колесами (они и прежде были 18-дюймовыми), хотя палитра цветов кузова тоже сокращена до трех цветов. Упрощения в салоне выполнены по рецепту кроссовера, а кардинальным отличием стало сохранение центрального тоннеля и полноценной панорамной крыши.
Начальный седан обладает задним приводом, пассивной подвеской и той же тяговой батареей емкостью 69 кВт∙ч. Дальность хода — 517 км (вместо 584 км у следующей модификации), разгон до 60 миль в час (97 км/ч) — за 5,8 с (вместо 4,9 с). Максимальная скорость — те же 200 км/ч.
Версии Standard пока предложены только на американском рынке. Седан Tesla Model 3 Standard там стоит от 37 тысяч долларов, то есть на 5500 долларов дешевле версии Long Range RWD. Базовый кроссовер Model Y Standard оценивается в 40 тысяч долларов, то есть на 5000 дешевле прежнего начального варианта. Кстати, отныне средние комплектации обеих моделей называются Premium. Топ-версии Performance сохранили свое обозначение.