События в мире автомобилей: новости, статьи, интервью, обзоры

Европейские электросамокаты потребовали закручивания гаек

0 83

Европейские электросамокаты потребовали закручивания гаек

Список городов мира, где запрещена аренда электросамокатов, пополнился столицей Испании. Власти Мадрида решили избавиться от этой обузы. С 1 октября сего года все лицензии компаний, предоставляющих данные услуги, будут аннулированы, а новых выдавать не планируется. К сожалению, в России до такой решительности далеко.

Теоретически электросамокат — это хорошо, даже очень. Места занимает самый минимум, энергии потребляет крайне мало, едет пусть и не особо быстро, но вполне бодро, в городе заряда его батарей хватает. Казалось бы, пользуйся на здоровье. Ан нет, не прокатило. И проблема, как чаще всего бывает, отнюдь не в технике, а в людях. Соблюдать ПДД самокатчики не желают, из-за чего страдают ни в чём не повинные граждане.

Если ездить с разрешённой скоростью по велодорожкам и специально выделенным для средств индивидуальной мобильности (СИМ) полосам, то всё будет хорошо. У нас с этим туго, а в Европе их как раз хватает. Но ведь гоняют где угодно, как в задницу укушенные, хотя вроде как «цивилизованные европейцы». Властям пришлось вмешаться.

Через две с небольшим недели арендных электросамокатов в Мадриде не станет. Почему именно их? Во-первых, нужно с чего-то начинать. Во-вторых, на них нарушают больше всего. По старому, как мир, принципу «самая лучшая машина в мире — арендная, её не жалко».

В Париже от проката СИМ избавились месяц назад, в ряде других городов мира это тоже произошло минувшим летом, где-то ещё раньше. Бизнес, конечно, против — типа нарушение свобод и всё такое. Хотя, на самом деле, дело просто в деньгах, уж больно прибыльно. Купленные в Китае оптом СИМ окупаются за сезон, а то и быстрей. По меркам Запада — самые настоящие сверхприбыли.

Судя по всему, «закручивание гаек» продолжится. После того, как арендные электросамокаты будет везде объявлены вне закона, жёстко отрегулируют и частные СИМ. Скорее всего, их просто приравняют к мопедам-скутерам, заставят всех владельцев получать водительские удостоверения соответствующей категории и, если что не так, штамповать штрафы. Более того, аналогичные меры хотят применить и к велосипедистам.

Что уже как-то совсем смешно — вперёд в прошлое. Дело в том, что ещё полвека назад и в Германии, и в СССР, и во многих других странах для управления «конём педальным» требовались соответствующие «права». Получить их было очень просто, но экзамен по ПДД сдавать приходилось. Работало! Но потом везде — и у нас, и у них — прошла странная «демократизация», после чего число ДТП с велосипедами резко выросло.

В соседей Белоруссии уже идёт общественное обсуждение изменений в ПДД, касающихся и СИМ, и велосипедистов. Гражданам предлагается высказывать свои мнения и голосовать за или против. Судя по настроениям белорусов, изменения в законодательстве будут поддержаны большинством. Наболело!

У нас в этом отношении никаких позитивных новостей нет, никто ничего не делает. Чиновникам откровенно наплевать на народ, хотя ситуация очень быстро ухудшается. Полной статистики о ДТП с СИМ по РФ нет, её странным образом перестали публиковать, но по ряду регионов цифры проскакивают. Так, в Нижегородской области число подобных аварий за январь-июль выросло в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Катастрофа!

К сожалению, география арендного бизнеса продолжает расширяться, причём в провинции никаких номеров у прокатных электросамокатов нет. И как только они где-то появляются, начинают страдать люди. Прежде всего, достаётся детям.

«Вот именно благодаря этому нововведению подросток в парке на пешеходном тротуаре (рядом с детской площадкой!) сбил моего ребенка — перелом обоих костей ноги со смещением! В Истре такие травмы не лечат, уехали в Москву. Спасибо администрации города, что позаботились о самокатчиках, а о пешеходах — нет!» — говорит жительница подмосковной Истры Наталия Поварёнкова.

Трагедия случилась уже через неделю после того, как на улицах райцентра появились фиолетовые прокатные пепелацы. Кто именно сбил и травмировал ребёнка, известно, но о том, что лихач попал под суд, до сих пор ничего не слышно.

В Москве вроде как декларируется, что все теперь под контролем. «На прокатных самокатах сейчас есть номера, по которым их можно идентифицировать, а зная время, в которое был сделан снимок, и зная, кто арендовал данную модель, можно легко найти и того, кто нарушил», — утверждает организатор самокатного движения Let’s Kick Евгений Барабанов.

Да, есть, но странным образом не на всех. Почему на одних номера имеются, на других нет — непонятно. Либо их демонтируют лихачи, либо эти самые номера есть только в отчётных документах. Во всяком случае, по два-три человека на арендных электросамокатах в столице РФ по-прежнему обычное дело. Не иначе как система штрафов не работает.

Дептранс Москвы предлагает повысить штраф за езду вдвоём-втроём до 100 тысяч рублей. Но почему-то только за это, всё остальное столичные власти не волнует. Похоже, сохранность техники на первом месте. Хотя наибольшую опасность представляют именно несущиеся по тротуарам СИМ, которые калечат и убивают людей. И с этим нужно срочно что-то делать.

Пример «цивилизованного Запада», на который у нас так любят оглядываться, почему-то не работает. Не иначе как потому, что арендный бизнес уж больно прибыльный. И его контролируют те, кто имеет связи в верхах. А то и сами чиновники, что даже более вероятно. Кто там будет гибнуть или травмироваться, «слугам народа» глубоко всё равно, лишь бы денежка капала.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.