Раскрыты характеристики первого электромобиля Ferrari
Пусть и не быстро, но первый электромобиль Ferrari все же приближается к серийному воплощению. Этот проект стартовал еще в 2020 году, когда рынок батарейных машин обещал большие перспективы. Сейчас они уже не столь манящие, но начатый проект в Ferrari все же не бросили. Еще в прошлом году итальянская компания объявила об открытии новейшей фабрики E-Building, которая предназначена для производства электромоторов, тяговых батарей и редукторов, а также для сборки будущих электромобилей. Сейчас состоялся подробный технический анонс самого электромобиля под рабочим названием Ferrari Elettrica.
Шасси электромобиля выполнено по всем канонам и представляет собой платформу-скейтборд с интегрированным подвесками, силовыми модулями и тяговой батареей в подполье. Само шасси и еще не показанный кузов выполнены из алюминия, причем, используется до 75% переработанного металла, что позволило значительно снизить углеродный след при производстве электромобиля. Большое внимание уделено безопасности: деформируемые зоны есть не только спереди и сзади, но и в порогах. Последние призваны обеспечить сохранность не только пассажиров, но и аккумулятора. Снизу батарея также укрыта дополнительной защитой.
Чтобы обеспечить привычную для автомобилей Ferrari острую управляемость, Elettrica имеет необычно короткую относительно общих размеров колесную базу (2960 мм). Кроме того, электромобилю досталось полноуправляемое шасси. Заявлены низкий центр тяжести, а также сдвинутый к передней оси кокпит, как у среднемоторных бензиновых Ferrari. Расчетная масса электромобиля — 2300 кг. Из них 47% приходится на переднюю ось и 53% — на заднюю.
Подвески смонтированы на полых алюминиевых подрамниках, которые крепятся к кузову через резинометаллические соединения. Таким образом обеспечивается не только жесткость конструкции, но заметно снижается уровень шума и вибраций. Использованы электронноуправляемые амортизаторы Multimatic с электрическими 48-вольтовыми актуаторами вместо стабилизаторов: они впервые появились на кроссовере Purosangue, а затем достались гиперкару F80. Однако специально для электромобиля амортизаторы доработаны: добавлена термопара для точного контроля за температурой, а масса каждого снижена на 2 кг.
Ferrari Elettrica оснащена четырьмя синхронными электромоторами (по одному на каждое колесо). Каждый двигатель упакован в модуль вместе с редуктором и инвертором, весь узел полностью разработан и произведен компанией Ferrari. Передний блок весит 65 кг, моторы способны раскручиваться до 30 000 об/мин. В сумме они развивают 285 л.с. и 280 Нм, а совокупный момент на колесах достигает 3500 Нм. Предусмотрены сцепления для полного отключения переднего модуля от колес.
Задний силовой модуль тянет уже на 129 кг, эти моторы раскручиваются до 25 500 об/мин. Зато суммарная отдача достигает 843 л.с. и 710 Нм (8000 Нм на колесах). Таким образом совокупная мощность всей системы может достигать 1128 л.с., но специалисты Ferrari пока не называют точную цифру, ограничиваясь формулировкой «более 1000 л.с.» Зато уже известны предварительные динамические показатели. По расчетам разработчиков, электромобиль сможет набрать первую «сотню» за 2,5 с, и разогнаться до максимальной скорости 310 км/ч. Вроде и неплохо, но трехмоторный седан Xiaomi SU7 Ultra (1548 л.с.) уже сейчас показывает 2,1 с и 350 км/ч.
Разработанная и собранная в Маранелло тяговая батарея работает под напряжением 880 Вольт и имеет емкость 122 кВт∙ч. Удивительно, но инженеры Ferrari не стали использовать передовую технологию cell-to-body с интегрированным непосредственно в кузов аккумуляторными ячейками. Вместо этого они воспользовались классическим рецептом, где ячейки (всего 210 штук) сначала собираются в модули (15 штук, по 14 ячеек в каждом), а уже из них составляется сама батарея в отдельном корпусе. Преимуществом такой схемы является возможность снять аккумулятор целиком для ремонта или замены. Максимальная мощность зарядки — 350 кВт. Расчетная дальность хода электромобиля Ferrari Elettrica — более 530 км.
Среди других особенностей будущего гиперкара — система Torque Shift Engagement, которая гибко варьирует тягу электромоторов в зависимости от действий водителя и выбранного ездового режима. Они переключаются с помощью правого подрулевого лепестка, а левый ответственен за выбор интенсивности рекуперации при торможении. Наконец, для большей вовлеченности водителя в процесс управления электромобилем предусмотрена система усиления звука работы электромоторов. Компания Ferrari подчеркивает, что эта система не имитирует звук классического ДВС с помощью аудиосистемы. Вместо этого на заднем силовом модуле установлен специальный датчик, который улавливает микровибрации электромоторов. Затем их звук усиливается подобно электрогитаре и передается в салон.
По изначальным планам, первый электромобиль Ferrari должен был увидеть свет до конца этого года. Однако сейчас сроки пересмотрены. Внешность и интерьер покажут в самом начале 2026 года, а полноценная премьера с раскрытием всех подробностей состоится только весной.