Минивэн Wey Gaoshan 7 (Wey 80) обрел новый салон
Концерн Great Wall Motor представил минивэн Wey Gaoshan (он же Wey Alpine) летом 2023 года. Затем семейство расширилось за счет удлиненных версий. При этом на экспорт, в том числе в Россию, машины поставляются под именем Wey 80. Сейчас в Китае представлена новая модификация Wey Gaoshan 7: по сути это модернизированная версия самого первого (и самого короткого) Gaoshan. На нашем рынке аналогичный, но дореформенный минивэн имеет название Wey 80 Premium.
Отличия во внешности между новинкой и Wey 80 Premium минимальны, разве что немного пересмотрена решетка радиатора. Размеры автомобиля практически не изменились: длина выросла до 5050 мм (плюс 5 мм), а ширина (1960 мм), высота (1900 мм) и колесная база (3085 мм) остались прежними.
Главные перемены произошли в семиместном салоне минивэна. Если у российского Wey 80 Premium на передней панели установлены два экрана (12,3-дюймовый для приборов и 14-дюймовый для мультимедийной системы), то новый Gaoshan 7 в дополнение к той же цифровой приборке получил кластер из двух дисплеев диагональю по 15,6 дюйма каждый с разрешением 2.5K и проекционный экран, который в России для варианта Premium недоступен. Кроме того, заявлены монитор на потолке для задних седоков, специальный бокс с возможностью подогрева и охлаждения, складные столики, беспроводная зарядка и электронный селектор трансмиссии.
Автопилот Wey Gaoshan 7 оснащен комплексом из 27 датчиков, среди которых лидар, три миллиметровых и 12 ультразвуковых радаров. Также в наличии две фронтальные камеры, четыре для кругового обзора, четыре боковые и одна камера заднего вида. Информацию с них обрабатывает чип Nvidia Orin X. Система Coffee Pilot Ultra поддерживает функцию NOA, позволяющую двигаться на автопилоте при помощи данных навигации по шоссе и городским улицам, а еще предусмотрен интеллектуальный парковочный ассистент.
Гибридная силовая установка Hi4 Performance может работать в последовательном и параллельном режимах. В ее состав входят четырехцилиндровый турбомотор 1,5 (170 л.с., 245 Нм) и два электродвигателя мощностью 109 л.с. на передней оси и 184 л.с. на задней. Совокупная отдача составляет 458 л.с. и 644 Нм, а разгон до ста занимает 5,7 с. Для сравнения: на российском Wey 80 Premium турбомотор 1.5 выдает 152 л.с. и 232 Нм, электромоторы развивают 177 и 184 л.с. Общая отдача равна 487 л.с. и 762 Нм, но время ускорения до «сотни» – те же 5,7 с. Литий-ионный аккумулятор емкостью 44,28 кВт·ч обеспечивает Gaoshan 7 пробег на электротяге до 172 км и суммарную дальнобойность до 945 км по стандарту WLTC, подзарядка с 30 до 80% требует 26 минут. Wey 80 Premium имеет батарею емкостью 38 кВт·ч: запас хода на электричестве – до 160 км, а в смешанном режиме – до 800 км, но по циклу NEDC.
Стоимость Wey Gaoshan 7 в КНР начинается от 285 800 юаней (3,16 млн рублей). Wey 80 Premium прошлого года выпуска в России стоит минимум 6,9 миллиона рублей, а за машины 2025 года придется заплатить минимум 7,2 млн рублей.